Версия для слабовидящих
Методическая деятельность
Участие в сетевых профессиональных сообществах
Методические объединения по предметам
Учебный год
Методическое объединение
2020 / 21
  • Предмет: технология
  • Уровень: внутри ОО
  • Форма участия: руководитель
2019 / 20
  • Предмет: технология
  • Уровень: внутри ОО
  • Форма участия: руководитель
Методические выступления
Дата
Выступление
20/03/2020
  • ФПУ по технологии для основной школы.
  • Предмет: технология
сертификат
сертификат2
Учебно-методический комплекс учителя
Учебный год
Учебно-методический комплекс
2020 / 21
  • Рабочая программа по технологии 5, 6,7,8 класс 2020-2021 учебный год
  • Автор: Авторы: Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л., Глозман А.Е., Груненков А.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э., Новикова Л.Э.
  • Издательство: корпорация Российский учебник
  • Учебный год издания: 2017-2020
  • Количество экзепляров: 60
Современные образовательные технологии
Учебный год
Образовательная технология
2016 / 17
  • учитель цифрового века
  • Классы: 5-11
  • Обоснование применения: эффективное использование цифровых предметно-методических материалов. предоставленных в рамках проекта
диплом
Участие в экспериментальной работе
Учебный год
Экспериментальная работа
2021 / 22
  • пути и способы профессионального самоопределния старшеклассников
  • Уровень: всероссийский
  • Форма участия: заочная
  • Сожержание работы: Пояснительная записка Проблема выбора профессии является одной из главной в жизни каждого человека. Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего учащихся выступает как неотъемлемая часть образовательного процесса. Особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности и собственных возможностях, проблема формирования умения включаться в общественно производительный труд и социальные отношения трудового коллектива. Цель: формирование внутренней готовности учащихся к осознанному и самостоятельному определению в выборе профессии, корректировке и реализации своих профессиональных планов. Задачи: • формирование общей готовности учащихся к самоопределению; • активизация проблемы выбора профессии; • выявление интересов, склонностей учащихся, направленности личности, профессиональных первичных намерений; • уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и особенностям; • расширение представлений учащихся о мире профессий и их особенностях; • информирование учащихся о профессиональных учебных заведениях и рынке труда. Профессиональная ориентация учащихся – многоуровневая система. В её структуре можно выделить: • Профессиональное просвещение • Профессиональное воспитание • Профессиональная диагностика • Профессиональная консультация • Профессиональный отбор • Профессиональная адаптация
  • Ссылка на ресурс в Internet
свидетельство
Участие в инновационной деятельности
Учебный год
Инновационная деятельность
2017 / 18
  • Процесс проведения апробации УМК «Технология» (авторского коллектива: Е.С. Глозман, Ю.Л. Хотунцев, О.А. Кожина и др.) в 5-7 классах в 2017-2020 уч.гг.
  • Уровень: всероссийский
  • Форма участия: очная
  • Сожержание работы: 1. ОЦЕНКА ПО ГЛАВАМ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ДОРАБОТКЕ Название главы Кол-во часов Оценка содержания Дополнительные замечания по тексту главы по плану "фактически " "Количество предложенного материала для изучения темы (достаточность / недостаточность / перегруженность текста понятиями, терминами)" "Сложность понятийного аппарата (соответствуют ли вводимые понятия запасу знаний, опыту познавательной и практической деятельности учащихся, их потребностям и интересам)" "Язык (соответствует ли лексика и стиль изложения возрастным возможностям детей) " Достаточно ли разобранных ключевых заданий в текстах параграфов Соответствие задач заявленным уровням сложности; достаточность заданий Ошибки, опечатки, некорректно сформулированные фразы, вопросы, задания А Б Введение в технологию 6 6 6 материала для изучения темы достаточно, понятиями и терминами текст не перегржен понятийный аппарат сформулирован в соответствии с возрастом и запасом знаний учащихся стиль изложенного текста соответствует возрастнымвозможностям детей ключевых заданий в текстах параграфов разобрано достаточно заданий достаточно, все выполнимы и соответствуют заявленным уровням сложности ошибок, опечаток не наблюдалось замечаний нет Техника и техническое творчество 4 4 2 материала для изучения темы достаточно, понятиями и терминами текст не перегржен понятийный аппарат сформулирован в соответствии с возрастом и запасом знаний учащихся стиль изложенного текста соответствует возрастнымвозможностям детей ключевых заданий в текстах параграфов разобрано достаточно заданий достаточно, все выполнимы и соответствуют заявленным уровням сложности ошибок, опечаток не наблюдалось замечаний нет Технологии получения и преобразования древесины и искусственных древесных материалов 12 2 12 материала для изучения темы достаточно, понятиями и терминами текст не перегржен понятийный аппарат сформулирован в соответствии с возрастом и запасом знаний учащихся стиль изложенного текста соответствует возрастнымвозможностям детей ключевых заданий в текстах параграфов разобрано достаточно заданий достаточно, все выполнимы и соответствуют заявленным уровням сложности ошибок, опечаток не наблюдалось замечаний нет Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов 12 0 12 материала для изучения темы достаточно, понятиями и терминами текст не перегржен понятийный аппарат сформулирован в соответствии с возрастом и запасом знаний учащихся стиль изложенного текста соответствует возрастнымвозможностям детей ключевых заданий в текстах параграфов разобрано достаточно заданий достаточно, все выполнимы и соответствуют заявленным уровням сложности ошибок, опечаток не наблюдалось замечаний нет Технологии получения и преобразования текстильных материалов 2 20 20 материала для изучения темы достаточно, понятиями и терминами текст не перегржен понятийный аппарат сформулирован в соответствии с возрастом и запасом знаний учащихся стиль изложенного текста соответствует возрастнымвозможностям детей ключевых заданий в текстах параграфов разобрано достаточно заданий достаточно, все выполнимы и соответствуют заявленным уровням сложности ошибок, опечаток не наблюдалось замечаний нет Технология обработки пищевых продуктов 10 14 материала для изучения темы достаточно, понятиями и терминами текст не перегржен понятийный аппарат сформулирован в соответствии с возрастом и запасом знаний учащихся стиль изложенного текста соответствует возрастнымвозможностям детей ключевых заданий в текстах параграфов разобрано достаточно заданий достаточно, все выполнимы и соответствуют заявленным уровням сложности ошибок, опечаток не наблюдалось замечаний нет Технологии художественно-прикладной обработки материалов 6 6 6 материала для изучения темы достаточно, понятиями и терминами текст не перегржен понятийный аппарат сформулирован в соответствии с возрастом и запасом знаний учащихся стиль изложенного текста соответствует возрастнымвозможностям детей ключевых заданий в текстах параграфов разобрано достаточно заданий достаточно, все выполнимы и соответствуют заявленным уровням сложности ошибок, опечаток не наблюдалось замечаний нет Технологии ведения дома 4 4 4 материала для изучения темы достаточно, понятиями и терминами текст не перегржен понятийный аппарат сформулирован в соответствии с возрастом и запасом знаний учащихся стиль изложенного текста соответствует возрастнымвозможностям детей ключевых заданий в текстах параграфов разобрано достаточно заданий достаточно, все выполнимы и соответствуют заявленным уровням сложности ошибок, опечаток не наблюдалось замечаний нет Современные и перспективные технологии 4 4 4 материала для изучения темы достаточно, понятиями и терминами текст не перегржен понятийный аппарат сформулирован в соответствии с возрастом и запасом знаний учащихся стиль изложенного текста соответствует возрастнымвозможностям детей ключевых заданий в текстах параграфов разобрано достаточно заданий достаточно, все выполнимы и соответствуют заявленным уровням сложности ошибок, опечаток не наблюдалось замечаний нет Основы электротехники и робототехники 4 4 4 материала для изучения темы достаточно, понятиями и терминами текст не перегржен понятийный аппарат сформулирован в соответствии с возрастом и запасом знаний учащихся стиль изложенного текста соответствует возрастнымвозможностям детей ключевых заданий в текстах параграфов разобрано достаточно заданий достаточно, все выполнимы и соответствуют заявленным уровням сложности ошибок, опечаток не наблюдалось замечаний нет Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности 12 12 10 материала для изучения темы недостаточно, побольше примеров проектов, разные варианты предложить. понятийный аппарат сформулирован в соответствии с возрастом и запасом знаний учащихся стиль изложенного текста соответствует возрастнымвозможностям детей ошибок, опечаток не наблюдалось замечаний нет
  • Результаты работы: пилотирование завершилось успешно, линия УМК одобрена
  • Ссылка на ресурс в Internet
благодарственное письмо
благодарственное письмо
благодарственное письмо
2020 / 21
  • Фестиваль социально-педагогических идей и инноваций
  • Уровень: муниципальный
  • Форма участия: мастер-класс
  • Сожержание работы: Мастер – класс для педагогов «Использование педагогических технологий (бумагопластика, пейп-арт) в работе по развитию мелкой моторики у детей» Тема мастер-класса: Техника пейп-арт в стиле 3D Цель мастер-класса: Поделиться опытом работы с коллегами о значении техники пейп-арт в работе по развитию мелкой моторики и творчества у детей . Задачи: Познакомить педагогов с видами аппликации в технике «бумагопластика», показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности Оборудование: картон, цветная бумага, кисточки, клей ПВА, простые карандаши, ножницы, альбомная бумага, ластики, салфетки, подставки для кисточек. Ход мастер-класса - Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор. - Поговорим? - О чём? - О том, что хорошо. - И хорошо не очень. - Чего-то знаешь ты. - А что-то мне известно. - Поговорим? - Поговорим. Вдруг будет интересно… 1. Вступление Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы. Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины. После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Из темной бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, бытовые и батальные сцены. Этим увлекались как знатные, так и бедные люди. В настоящее время аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Ею занимаются люди разных возрастов. Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. В связи с этим отсутствуют развернутые методические рекомендации по проведению таких занятий с детьми. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников Аппликация может быть: - предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.); - сюжетной, отображающей те или иные события; - декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы. В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации, а именно: 1. Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе. 2. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет. 3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе. 4. Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами. И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Сегодня я расскажу вам о тех видах аппликации в технике «бумагопластика», которые мы используем в своей работе. Оригами. Орига́ми (яп. «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц. Квиллинг Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо)), также бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Аппликация из конфетти Нащелканные дыроколом кусочки бумаги люди используют по-разному. Ну, как используют: выбрасывают, либо же отдают играть детворе, а потом все равно выбрасывают. Я предлагаю вам создавать из нее картины самим или вместе с детьми. Все зависит от вашей фантазии и желания. Описание работы: 1. Нарисуйте, например, контур рыбки. 2. Предложите ребенку кисточкой, а если у него нет навыка работы с ней, то губкой, нанести клей по всей поверхности рисунка. 3. Дайте густо посыпать весь лист бумаги конфетти. 4. Пусть малыш стряхнет лишнее с листа бумаги (можно просто перевернуть лист "вниз головой"). 5. Вместе удивитесь возникшей перед вами яркой рыбке. Как вы поняли, работать в этой технике можно с детьми любого возраста. Обрывная аппликация. Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления. Торцевание Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна , интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения. Аппликация из салфеток или пейп-арт. Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры. PAPER-ART, пейпе арт или пейп-арт, в переводе с английского языка означает БУМАЖНОЕ ИСКУССТВО. Пейп-арт – это техника-имитатор других, более дорогостоящих и трудоёмких техник изображения. Ей можно имитировать резьбу по дереву, по кости, вышивку, чеканку и даже ювелирные изделия, используя основные способы техники - нити и зёрна. Техника проста в исполнении, но в законченном виде смотрится очень удачно, имея широкие возможности для проявления креатива. 3. Практикум - Итоговым этапом нашего мастер-класса будет творческий альбом. Первую страничку этого альбома сделала я. (рассказываю о технике Пейп-арт в стиле 3D, показывая готовую картину, выполненную в этой технике) - Я предлагаю вам выполнить аппликации, используя техник пейп-арт. На ваших столах есть всё необходимое для его создания. - Поделитесь, пожалуйста, на 4 группы. (педагоги делятся на 4 подгруппы и самостоятельно оформляют страничку творческого альбома по одной из предложенных техник, представленной на мастер-классе аппликации.) По окончании работы анализирую полученные варианты, отмечаю наиболее удачные; если педагоги затрудняются в выполнении задания, оказываю им помощь. - Теперь соединим Ваши странички в один альбом «Нетрадиционные техники аппликации». - Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите, сколько всего красивого и интересного они умеют создавать. – Конечно, за 10 минут овладеть методами и формами работы по созданию нетрадиционных техник аппликации нелегко, поэтому в своей работе Вы можете воспользоваться предложенными буклетами и нашим совместно созданным творческим альбомом. 4. Подведение итогов. Рефлексия
  • Результаты работы: сертификат
сертификат
2018 / 19
  • Каникулярная школа для способных и одаренных обучающихся "Созвездия эрудитов"
  • Форма участия: мастер-класс хакатон по компетенции Дизайн одежды
  • Результаты работы: сертификат
сертификат
2017 / 18
  • использование инновационных технологий
  • Уровень: внутри ОО
грамота
Обобщение педагогического опыта
Дата
Педагогический опыт
24/09/2021
  • Региональный научно-методический семинар "День учителя технологии"
  • Форма представления: участие
  • Уровень: региональный
Ссылка на ресурс в Internet
25/09/2020
  • организация подготовки школьников в обновленном формате
  • Форма представления: участник
  • Уровень: региональный
Ссылка на ресурс в Internet
Участие в профессиональных конкурсах
Дата
Профессиональный конкурс
26/10/2021 - 27/10/2021
  • размещение авторского материала по теме;" Отчет о результатах пилотирования участников апробации"
  • Уровень: всероссийский
  • Результат работы: свидетельство
Ссылка на ресурс в Internet
свидетельство
27/10/2021 - 27/10/2021
  • публикация
  • Уровень: всероссийский
  • Результат работы: свидетельство о публикации
Ссылка на ресурс в Internet
Другие виды методической деятельности
Учебный год
Описание
2019 / 20
Методологическая система работы учителя технологии по реализации здоровьесберегающей технологии В законе «Об образовании» и стандартах первого поколения актуализация здоровьесбережения обучающихся носили стратегический и декларативный характер. ФГОСы второго поколения отражают не только стратегию (к чему стремиться), но и тактику деятельности (что при этом и как должно быть организовано) [2]. Педагогический аспект здоровьесберегающей, здоровьеформирующей и безопасной организации образовательного процесса в школе предельно чётко и ясно детализирован в Системе гигиенических требований [3] к условиям реализации основной образовательной программы. СанПиНы содержат информацию, какие необходимые нормативные требования к гигиеническим условиям в классе, объему образовательной нагрузки; продолжительности и количеству видов учебной деятельности, так и рекомендации по использованию инновационных образовательных программ и технологий. Фактически, это смещение традиционного методического репертуара учителя в сторону психологических технологий. Психолого-педагогические технологии (ППТ) способствуют развитию творческой, саморазвивающейся, профессионально ориентированной личности, сохранению и укреплению здоровья, успешному обучению, позитивной адаптации, социализации, личностному развитию учащихся в ситуациях школьного взаимодействия. Смещение традиционного методического репертуара учителя в сторону психологических технологий позволяет ему не только получить удовлетворение от своей работы, в большей степени реализовать индивидуальный подход к учащимся, но и превратить используемые педагогические технологии в здоровьесберегающие. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих не только качество жизни, но также условия роста и развития ребенка. Программа курса «Обработка пищевых продуктов» («Кулинария») в предмете «Технология» является прекрасной платформой для проведения уроков с интеграцией темы здоровья. Именно учитель технологии может научить школьников правильно подбирать продукты и блюда, определять их доброкачественность различными методами, а также научить школьников самостоятельно добывать необходимые знания в области организации здорового питания. В учебных пособиях нового поколения в раздел «Технология обработки пищевых продуктов» включены лабораторно- практические работы на определение качества продуктов экспресс-методом с использованием санитарно-пищевой мини-экспресс- лаборатории СПЭЛ-У. 2.2. Нестандартные, в том числе интегрированные уроки и проекты - возможность раскрытия творческого потенциала обучающегося и учителя Интегрированный подход к обучению технологии предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. В. А. Сухомлинский считал, что «в окружающем мире знакомить детей с каждым предметом надо в его связях с другими, «открыть его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги». Знание целостно, таким оно и должно предстать перед учеником». [14:3] Этим восстанавливается естественно-природный процесс познания мира учащимися. Для интегрированных уроков характерны максимальная насыщенность разными видами познавательной деятельности, использование проблемного обучения, осуществление межпредметных связей, устранение перегруженности обучающихся. Данные формы учебных занятий вызывают интерес у школьников, способствуют оптимальному развитию их творческого потенциала. Интегрированные уроки и проекты технологии с уроками математики, физики, истории, биологии, литературы, иностранного языка – богатая почва для всестороннего развития школьника, его активного познавания мира, воспитания будущего профессионала. При подготовке и проведении таких уроков обучающиеся активно и с большим интересом будут сотрудничать с преподавателями, совместно выстраивая образовательную траекторию. Особенность интегрированных уроков заключается в том, что можно эпизодически включать материал другого предмета и одновременно сохранять самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой. На таких уроках обучающиеся смогут почувствовать себя в разных видах познавательной и творческой деятельности; представлять себя представителями различных профессий, изучать значение вклада цивилизации для современного общества, самостоятельно проводить исследования и мастер-классы. Интегрированные уроки рекомендуется проводить в виде нестандартных уроков: 1. Урок в форме соревнования и игры 2. Урок, имитирующий общественно-культурные мероприятия 3. Урок с имитацией публичных форм общения 4. Урок, основанный на имитации деятельности учреждений и организаций 5. Уроки творчества: урок-исследование, урок-творческая мастерства. «Практическая польза данных уроков несомненна, ведь как говорили древние философы: «Хочешь узнать прошлое, вникай в современность». 2.3. Методическая система сопровождения уроков технологии средствами ИКТ Важными элементами формирования универсальных учебных действий обучающихся на уроках технологии, обеспечивающими его результативность, являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ- компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД. Обучающиеся должны знать, что для автоматизации раскроя в промышленности широко используются раскройные автоматы. Управляются такие установки с помощью ЭВМ, в памяти которой находится информация о раскладке лекал на ткани и другие сведения об особенностях ткани. Раскройные автоматы могут быть снабжены вакуумным устройством, удерживающим ткань. Несколько слоев ткани одновременно разрезаются ножом или лазерным лучом, в некоторых случаях при разрезании используется и струя воды. Управляются такие автоматы компьютером. Увидеть эту технику можно при посещении современного швейного предприятия, а также с помощью презентации или показа видеосюжета. При изготовления швейных изделий сегодня используют компьютизированные бытовые и производственные швейные машины со встроенным процессором. Такие машины не только облегчают работу, но и отрегулируют давление лапки на ткань в зависимости от толщины ткани, остановят иглу в заданном положении, обрежут нитки. При этом машина выполнит самые сложные операции быстро и качественно. Вышивку на изделиях быстро и качественно выполнят вышивальные машины, снабженные вышивальными блоками для автоматической вышивки. Различные компьютерные справочники, энциклопедии и каталоги содержат большой объем информации и помогают при поиске информации, необходимой для моделирования разных объектов (чертежей, рисунков, моделей одежды). Это расширяет возможности использования компьютерной техники на уроках в школе или дома. Электронные журналы мод (программное средство фирмы «ЛЕКО») - прекрасная возможность выбора своей модели для пошива и определения своего темпа продвижения при получении новых знаний и умений. В каталоге рисунков предлагается выбрать понравившуюся модель, ввести четыре размерных признака (рост, обхваты груди, талии и бедер). Через несколько минут детали выкройки будут распечатаны на принтере. Подобное использование компьютерной техники позволяет за короткое время получить точную выкройку для раскроя изделия. Самостоятельное освоение новых видов декоративно-прикладного творчества с помощью электронных образовательных ресурсов: страна мастеров https://stranamasterov.ru/content/popular/inf/472,451; своими руками https://svoimirukamy.com/category/vyshivanie; новости Скрапбукинга https://scrapnews, видео-уроков на канале https://www.youtube.com/?feature=youtu.be; а также поиск необходимой информации на просторах Интернет, ее отбор и систематизация позволяют реализовать лучшие идеи изготовления конкурсных изделий декоративно-прикладного характера. Последовательность изготовления авторской творческой работы удобно представлять в виде презентации с фотографиями поэтапного ее изготовления или видеофильма. Создание и применение авторских видеофильмов и сюжетов, интерактивных заданий способствуют лучшему пониманию и усвоению изучаемого учебного материала. На канале You Tube имеется большой перечень обучающих фильмов как для уроков технологии, так и для проведения кружковой и внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству, где каждый учитель может создавать авторские обучающие фильмы и мастер-классы и размещать их на канале. На сервере LearningApps.org размещены различные готовые интерактивные задания для проверки знаний обучающихся, а также инструкции по созданию авторских заданий. Сайты по созданию ребусов http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator, кроссвордов https://www.puzzlecup.com/crossword-ru/, онлайн-тестов https://onlinetestpad.com/ru/tests/technology дают возможность педагогу разрабатывать и использовать в работе авторские задания для контроля качества знаний обучающихся. Применение ИКТ в преподавании технологии - практические пути решения проблемы одновременности обучения класса в целом и индивидуального развития отдельной личности ребенка. 2.4. Методические основы дистанционного обучения В настоящее время в систему образования активно внедряются дистанционные образовательные технологии, которые выходят на качественно новый уровень. Теперь появилась возможность реализовать основные принципы современного образования, определенные ЮНЕСКО: «образование для всех» и «обучение в течение всей жизни». Обучение с использованием дистанционных технологий расширяет возможности обучения; позволяет повысить качество образования за счет увеличения доли самостоятельного освоения материала, что обеспечивает выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать свои силы и принимать взвешенные решения. Дистанционное обучение позволяет получать образование независимо от состояния здоровья. Так, дистанционное обучение детей с ОВЗ играет не только чисто образовательную, но и адаптационную роль, что позволит обучающимся осознать себя полноценными членами общества. Электронные образовательные ресурсы для обучения детей с ОВЗ размещены на Региональном сайте дистанционного обучения школьников «Дом@шняя школ@» http://dodeti.vladimir.i-edu.ru/. Дистанционные курсы удобны и практичны и при сопровождении проектной деятельности одаренных детей. В данном случае обучающиеся получают дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих знаний и умений получают возможность иметь дистанционных преподавателей, помогающих выстраивать их индивидуальную образовательную траекторию. «Встреча» проходит индивидуально в удобное для обеих сторон время. Дистанционные курсы дают возможность обучающимся по их усмотрению дозировать общение с учебным материалом. Дистанционные технологии позволяют также расширить и разнообразить и внеурочную деятельность обучающихся, способствовать развитию интересов, склонностей и способностей обучающихся. 2.5. Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся 2.5.1. Проект и научное исследование «Программа развития универсальных учебных действий должна быть направлена на: <…> формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы» [2, п. 18.2.1] . В процессе проектной и исследовательской деятельности обучающиеся приобретают как навыки индивидуальной самостоятельной работы, так и опыт сотрудничества в коллективе. В процессе работы над проектом всесторонне учитываются интересы и увлечения обучающихся, что может способствовать и их предварительной профессиональной ориентации. В ходе реализации проектных работ создается конкретный продукт. В процессе исследовательской деятельности формулируется лишь гипотеза. Далее следуют проверка выдвинутых предположений.
2016 / 17
активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках проекта
Используемые электронные образовательные ресурсы
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
Учебный год
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
Используемые образовательные технологии
Учебный год
Описание
2020 / 21
Современные образовательные технологии на уроках Технологии Скатова Н.А. Учитель технологии МБОУСОШ №105 г.Купино Современные экономические и социальные условия жизни предъявляют новые требования к выпускникам общеобразовательных школ: им необходимо быть быстро обучаемыми, гибкими, обладать коммуникативными навыками, уметь принимать нестандартные решения, мыслить творчески и ориентироваться в информационном пространстве. Очевидно, что современный учитель должен соответствовать времени и владеть новыми технологиями обучения. Современное образование требует от педагога профессиональных навыков. На уроках технологии учитель может применять различные современные образовательные технологии: коллективный способ обучения, информационно-коммуникативную технологию, проектный метод обучения, проблемное и модульное обучение, игровая технология, здоровьесберегающие технологии. Применение данных технологий сделает урок интересным, развивающим, соответствующим требованиям ФГОС. Коллективный способ обучения – технология, во время которой каждый учит каждого. Дети работают в парах, группах, индивидуально. Во время проведения урока в данной технологии необходимо новый материал разбить на небольшие отдельные законченные отрывки. Ученики класса могут работать как в одной группе, так и в нескольких, все зависит от количества учеников в классе. Оптимальный вариант - в группе – 4-6 учеников. Именно четное количество детей дает возможность полноценно поработать в парах. Предварительно учащимся раздается новый материал по теме урока, разделённый на небольшие законченные по смыслу отрывки, которые учащиеся должны изучить. Количество отрывков должно соответствовать количеству учеников в группе. В двух группах соответственно отрывки одинаковые. На первом этапе урока дети изучают материал, обмениваясь изученной информацией: работают в динамических парах, рассказывают свой материал каждому участнику группы, то есть если в группе 6 участников, то свой материал ученик должен рассказать 5 раз. В это время детям разрешается свободно передвигаться по кабинету, переходить с одного места на другое для того, чтобы поменяться собеседником. На следующем этапе урока можно предложить ученикам поработать в группе и решить какую – либо задачу. Задания могут быть самыми различными: найти ошибки, найти пару и так далее, Следующим этапом предлагается учащимся поработать индивидуально: составить план действий, подобрать материалы и т.д., а затем обсудить свой вариант в группе и из всех предложенных вариантов выбрать оптимальный. Конечно же неотъемлемым этапом данного урока является определение темы урока, его целей, рефлексия, самооценка и взаимооценка. Для этого на уроке должен быть разработан оценочный лист, в котором прослеживаются все этапы урока и критерии оценивания по каждому из них. Информационно-коммуникативная технология используется на уроках технологии и вносит в урок яркость и неповторимость. Презентации и электронные образовательные ресурсы являются сегодня непосредственным помощником в проведении урока. Это мультимедийные презентации, видеоролики, музыкальное сопровождение, различные интернет ресурсы. Всё это активизирует познавательную деятельность учащихся, мотивирует к изучению предмета. При помощи компьютера на уроке можно проводить тестирование и анкетирование, разрабатывать игры различные по сложности и различные задания для учащихся по теме урока используя различное программное обеспечение и ресурсы интернета. Так для разработки тестов можно использовать программу MyTest. MyTestX это - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале. Программа легка и удобна в использовании. Все учителя и учащиеся быстро и легко осваивают ее. Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Практически, любой учитель-предметник, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTestX и использовать их на уроках. Программа MyTestX работает с десятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв, заполнение пропусков (MyTestXPro). В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа. К каждому заданию можно задать сложность (количество баллов за верный ответ), прикрепить подсказку (показ может быть за штрафные баллы) и объяснение верного ответа (выводится в случае ошибки в обучающем режиме), настроить другие параметры… Имеется возможность использовать несколько вариантов вопроса задания, удобно создавать выборку заданий для учащихся, перемешивать задания и варианты ответов. Это значительно уменьшает возможность списывания при прохождении одного и того же теста несколькими тестируемыми или повторном прохождении теста. В MyTestX можно использовать любую систему оценивания от 2-х до 100-бальной. Систему оценки и ее настройки можно задать или изменить в редакторе теста. Тестирование можно применять как в начале урока – для проверки домашнего задания, в середине урока – для проверки усвоения знаний на определённом этапе, а также в конце урока – для проверки усвоения знаний по всей теме урока. Кроме использования программного обеспечения можно использовать для работы на уроке различные ресурсы интернета. Интересным является ресурс Learningapps.org. На ресурсе можно рассмотреть готовые задания по предмету, а также разработать свои, используя предоставленные шаблоны. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте. При помощи данного ресурса можно разрабатывать задания различного уровня сложности и характера. Такие задания, как «Найди пару», «Классификация», «Сортировка картинок», «Кроссворды», викторины, пазлы, игра «Кто хочет стать миллионером» и многие другие заинтересуют детей на уроке. Учитывая способности детей и разрабатывая соответственно задания для детей различного уровня – каждый ученик будет успешен на уроке, а значит он будет заинтересован предметом. Задания такого характера можно применять на любом этапе урока. Для определения темы урока, для закрепления и повторения изученного материала, для выдвижения предположений, при изучении нового материала. Использование цифрового оборудования на уроках технологии обеспечивает высокую подготовку педагога к занятию, рациональное использование времени на уроках за счёт мобильного предоставления нового материала урока, обеспечивает высокую мотивацию учащихся к занятиям по предмету, возможность работы нескольких учащихся над одним заданием, проблемой. Учащиеся имеют возможность демонстрировать свой опыт работы, свои достижения, как индивидуальные, так и при работе в группе. Интерактивная доска или приставка на уроке открывает большие возможности для работы на уроке. При изучении тем на уроках можно использовать интерактивные презентации с заданиями на различных этапах урока: для повторения изученного материала, во время изучения нового материала, а также для его закрепления. Для изучения новых терминов используются задания из букв, которые способствуют развитию логического мышления, зрительной памяти. Активизировать творческую активность учащихся позволяют задания по составлению панно, подбору цвета, подбору пары, пазлы и так далее. Одной из современных технологий на уроках технологии, является проектная деятельность. Проектная деятельность заключается в разработке и изготовлении нового продукта учеником под руководством учителя и постепенно переходит в самостоятельную деятельность школьника. Изготавливая изделие, учащийся учится проектировать, моделировать, изготавливать изделие, анализировать, оценивать, вносить поправки, корректировать, работать на различном оборудовании. Во время работы над проектом, ученик должен продумать до мелочей свой продукт деятельности, зарисовать эскиз изделия, на основе которого должен построить чертёж, выполнить его моделирование, найти оптимальные способы обработки, изготовить изделие, оформить документацию. Ученик должен уметь работать над творческим и исследовательским проектом, понимать в чем разница одного от другого. Творческий проект состоит из двух частей: изготовление изделия и разработка документации на изделие. Исследовательский проект должен включать в себя какое –либо исследование по выбранной тематике и это не только опросы и анкетирования, но и поиск информации в различных источниках, беседы с людьми, посещение музеев, выставок, анализ собранной информации по выбранной теме проекта. На уроках технологии по программе предполагается выполнение одного проекта учеником в год на любую тематику, связанную с предметом. Тему проекта ученик может выбирать сам, совместно с учителем. Учителю необходимо составить перечень примерных тем творческих и исследовательских проектов для учащихся разных классов, соответствующих их возрасту. Проект учениками выполняется как индивидуально, так и в парах и группах. На уроке учащимся невозможно качественно выполнить проект из-за недостаточного количество отведённого времени на его выполнение, поэтому выполнение проекта продолжается на кружке или в домашних условиях, как выполнение домашнего задания. Под проблемным обучением (технологией проблемного обучения) понимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей. По содержанию решаемых проблем различают три вида проблемного обучения: - решение научных проблем (научное творчество) — теоретическое исследование, т.е. поиск и открытие обучаемым нового правила, закона, доказательства; в основе этого вида проблемного обучения лежат постановка и решение теоретических учебных проблем; - решение практических проблем (практическое творчество) — поиск практического решения, т.е. способа применения известного знания в новой ситуации, конструирование, изобретение; в основе этого вида проблемного обучения лежат постановка и решение практических учебных проблем; - создание художественных решений (художественное творчество) — художественное отображение действительности на основе творческого воображения, включающее рисование, игру, музицирование и т.п. Проблемные методы — это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами и явлениями их сущность, управляющие ими закономерности. На уроке технологии перед детьми можно поставить как теоретическую, так и практическую проблему. Например, в начале урока попросить учащихся обработать какую – либо деталь или узел (с обработкой которых они ещё не знакомы). В этот момент дети понимают, что они не могут справиться самостоятельно, перед ними встает проблема «Как это сделать» Работа в парах или группах позволяет решить проблему и найти оптимальный вариант её решения. Модульное обучение (как развитие блочного) — такая организация процесса учения, при которой ученик работает с учебной программой, составленной из модулей. Обучающим модулем называют относительно автономную часть содержания учебного курса вместе с методическими материалами к нему. Модуль состоит из следующих компонентов: — точно сформулированная учебная цель (целевая программа); — банк информации: собственно, учебный материал в виде обучающих программ, текстов; — методическое руководство по изучению материала (достижению целей); — практические занятия по формированию необходимых умений; комплекс оборудования, инструментов, материалов; - диагностическое задание, которое строго соответствует целям, поставленным в данном модуле. Сам модуль может представлять содержание курса в трёх уровнях: полном, сокращённом и углублённом. Программный материал подаётся одновременно на всех возможных код рисуночном, числовом, символическом и словесном. Модули могут быть более или менее крупными. Определённой фиксации требует последовательность прохождения для некоторых модулей, где один опирается на результаты изучения другого. Кроме того, могут возникать к связи типа одновременного (синхронизированного) прохождения модулей по разным предметам, что становится вариантом их интегративного изучения. Модуль обычно состоит из блоков, но могут и модули объединяться в блоки. При работе с учащимися в данной технологии необходимо разработать рабочий лист, на котором будут прописаны все модули их цели, информация и задания по модулю, а также критерии оценки работы учащихся. Игровая технология может применяться на уроках технологии. В подростковом возрасте обостряются потребности в создании собственного мира, в стремлении к взрослости, происходит бурное развитие воображения, фантазии, появляются стихийные деловые и групповые игры. Особенности игры в старшем школьном возрасте — нацеленность на самоутверждение перед обществом, ориентация на речевую деятельность, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу. Из внутришкольных игровых технологий наиболее популярны учебные деловые игры. Это могут быть игры итоговые, выявляющие усвоения знаний по разделу программы, по всей программе полностью, например, «Счастливый случай», «Кто хочет стать миллионером», игры, направленные на развитие профессиональных качеств учащихся, деловые игры, например, игра «Устройство на работу» и другие. Игра на роке является активным методом обучения. Учащиеся, во время проведения такого урока, являются активными участниками игры. Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, даёт возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. Технология деловой игры состоит из следующих этапов: Этап подготовки. Подготовка деловой игры начинается с разработки сценария — условного отображения ситуации и объекта. В содержание сценария входят: — учебная цель занятия, описание изучаемой проблемы, обоснование поставленной задачи, план деловой игры, общее описание процедуры игры, содержание ситуации и характеристик действующих лиц (групп). Далее идёт ввод в игру, ориентация участников и экспертов. Определяется режим работы, формулируется главная цель занятия, обосновывается постановка проблемы и выбора ситуации. Выдаются пакеты материалов, инструкций, правил, установок. Собирается дополнительная информация. При необходимости ученики обращаются к ведущему и экспертам за консультацией. Допускаются предварительные контакты между участниками игры. Негласные правила запрещают отказываться от полученной по жребию роли, выходить из игры, пассивно относиться к игре, подавлять активность, нарушать регламент и этику поведения. Этап проведения — процесс игры. С началом игры никто не имеет права вмешиваться и изменять её ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры. В зависимости от модификации деловой игры могут быть введены различные типы групповых ролевых позиций участников. Позиции, проявляющиеся по отношению к содержанию работы в группе: генератор идей, разработчик, имитатор, эрудит, диагност, аналитик. Организационные позиции: организатор, координатор, интегратор, контролёр, тренер, манипулятор. Позиции, проявляющиеся по отношению к новизне: инициатор, осторожный критик, консерватор. Методологические позиции: методолог, критик, методист, проблематизатор, рефлексирующий, программист. Социально-психологические позиции: лидер, предпочитаемый, принимаемый, независимый, непринимаемый, отвергаемый. Этап анализа и обобщения, обсуждения и оценки результатов игры. Выступления экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключение учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия. Обращается внимание на сопоставление использованной имитации с соответствующей областью реального мира, установление связи игры с содержанием учебного предмета. Здоровьесберегающие технологии.Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Каждый из нас знает, что установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама по себе, а формируется в результате определенного педагогического взаимодействия. Одной из центральных задач модернизации образования является построение здоровьесберегающего образования. Данная задача не может быть решена, если мы не будем сами осознанно относится к своему здоровью. Необходимо обратить внимание на гигиенические условия в классах (кабинетах): чистоту, температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса. Неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся оказывают и такие психолого-педагогические факторы, как: - стрессовая тактика авторитарной педагогики; - увеличение темпа и объема учебной нагрузки; - несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся; - отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым. Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии - задача особой важности.С целью здоровьесбережения учеников возникает необходимость включения в двигательный режим школьника мероприятий, направленных на улучшение мозгового кровообращения, снижение зрительного утомления и статического напряжения мышц спины и кисти.
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интерва Цветовая схема Изображения